Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задача 1 УЧИТЬ
- Задача 2 УЧИТЬ
- Задача 3 УЧИТЬ
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная. Направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
- Аналитическая. Реализуется путём рецензирования учебно-методических документов, анализа результативности деятельности учреждения, изучения, обобщения и внедрения перспективного опыта работы, создания системы педагогического мониторинга.
- Диагностическая. Направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
- Обучающая. Осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
- Организационно-координационная. Реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения.
- Образовательная. Направлена на внедрение и апробацию современных технологий, экспертизу и утверждение программ.
Содержание работы органа управления
- Анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности.
- Изучение результативности работы отдельных педагогических работников, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса.
- Определение приоритетных направлений учебно-методической работы образовательной организации и выработка единого подхода к решению методических проблем.
- Организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
- Создание нормативно-организационной и программно-методической базы, обеспечивающей образовательный процесс в образовательной организации и профессиональную деятельность педагогических работников.
- Анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс.
- Осуществление экспертизы учебно-программной документации, учебно-методического обеспечения дисциплин (специальностей).